МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫE ЦЕНТРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Единый номер справочно-консультационной службы МФЦ: 122 (доб. 5) Звонок бесплатный. Для абонентов из других регионов: 8 (3812) 374-009. Звонок платный.
 
Единый контакт-центр по социальным вопросам (меры социальной поддержки Министерства труда и социального развития Омской области, Социального фонда России): 8-800-100-00-01.
Версия для слабовидящих
Оформите личный секретный код в клиентской службе Социального Фонда России или в любом офисе многофункционального центра для получения расширенной консультации по телефону!
 

Регистрация многодетной семьи (учет в составе многодетной семьи) для получения мер социальной поддержки.

Способы подачи заявки: Лично или через представителя – лица, уполномоченного заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющего свои полномочия на основании доверенности, посредством многофункционального центра; с использованием электронных носителей, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", почтой.

Стоимость и порядок оплаты: Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Круг заявителей: Заявителями при предоставлении государственной услуги являются проживающие на территории Омской области совершеннолетние лица, из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лица без гражданства, а также беженцев и вынужденных переселенцев, учитываемые в составе многодетной семьи.

В составе многодетной семьи учитываются:

1) супруги, имеющие трех и более детей из числа учитываемых в составе многодетной семьи, в том числе мачеха, отчим, супруг опекуна (попечителя, приемного родителя);

2) родитель (опекун, попечитель, приемный родитель), имеющий трех и более детей из числа учитываемых в составе многодетной семьи;
3) дети в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, совместно проживающие с лицами, указанными в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, или с одним из них;

4) дети старше восемнадцати лет, в том числе усыновленные (удочеренные), а также находившиеся на попечении (воспитании в приемной семье), совместно проживающие (проживавшие до восемнадцатилетнего возраста) с лицами, указанными в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, или с одним из них, обучающиеся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.

Выдачи и переоформления (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.

Удостоверение выдается:

1) лицу, которое обратилось для регистрации многодетной семьи в соответствии с Порядком регистрации многодетных семей, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 года N 161-п "О некоторых вопросах социальной поддержки многодетных семей в Омской области" (далее - постановление N 161-п), в пятидневный срок со дня принятия решения о регистрации многодетной семьи при условии представления в учреждение фотографий лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (далее - Кодекс), учитываемых в составе многодетной семьи (размером 3 см x 4 см), до дня принятия решения о регистрации многодетной семьи;
2) одному из лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса, учтенных в составе многодетной семьи, признанной многодетной со дня вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ N 63) либо признанной многодетной до дня вступления в силу Указа N 63 и не утратившей данный статус на день вступления в силу Указа N 63, на основании его обращения в учреждение с заявлением о выдаче удостоверения (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Омской области.

Срок предоставления государственной услуги:

1) решение о регистрации многодетной семьи (учете в составе многодетной семьи) или об отказе в регистрации многодетной семьи (учете в составе многодетной семьи) принимается учреждением в пятнадцатидневный срок со дня представления всех необходимых документов;

2) уведомление лица, обратившегося за регистрацией многодетной семьи (учетом в составе многодетной семьи), о регистрации многодетной семьи (учете в составе многодетной семьи) или об отказе в регистрации многодетной семьи (учете в составе многодетной семьи) осуществляется учреждением в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

Выдачи и переоформления (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.

Учреждение в пятидневный срок со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, выдает удостоверение или принимает решение об отказе в выдаче удостоверения.

Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в случае личного обращения либо направления в учреждение заявления о регистрации (учете в составе многодетной семьи) и прилагаемых к нему документов, почтовым отправлением);

2) свидетельства о рождении детей;

3) документы, подтверждающие совместное проживание детей с лицами, указанными в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Административного регламента (одним из них), за исключением:

- детей, не достигших четырнадцати лет, единственный родитель (иной законный представитель) которых учитывается в составе многодетной семьи;
- детей, не достигших четырнадцати лет, оба родителя (иные законные представители) которых, состоящие в браке, учитываются в составе многодетной семьи;
- детей, достигших восемнадцати лет, в случае если они и лица, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Административного регламента (одно из них), учитывались в составе многодетной семьи до достижения указанными детьми восемнадцати лет;

4) справки об обучении в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по очной форме обучения детей старше восемнадцати лет за каждый учебный год начиная с текущего учебного года и до окончания обучения;
5) выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) в отношении ребенка, принятого под опеку (попечительство);
6) договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, заключенный с органом опеки и попечительства, и (или) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно, в отношении детей из приемных семей;
7) документ, подтверждающий гибель (смерть) одного или нескольких лиц, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, учтенных в составе многодетной семьи (участника специальной военной операции), при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции.

В случае представления интересов лица, обратившегося для регистрации многодетной семьи (учета в составе многодетной семьи), иным лицом в соответствии с законодательством в учреждение дополнительно представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя (в случае личного обращения либо направления в учреждение заявления о регистрации (учете в составе многодетной семьи) и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением), а также документ, подтверждающий его полномочия.

К заявлению об учете лица, обратившегося за учетом в составе многодетной семьи, прикладываются документы, указанные в настоящем пункте (в отношении неучтенных лиц).

Дополнительно к документам, предусмотренным настоящим пунктом, в зависимости от соответствующих обстоятельств, представляются документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, подтверждающие заключение или расторжение брака, установление отцовства, усыновление, перемену имени, смерть и другие обстоятельства в соответствии с законодательством.

Справки, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, за очередной учебный год представляются в срок не позднее одного месяца со дня начала очередного учебного года.

Выдачи и переоформления (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) фотографии лиц, учтенных в составе многодетной семьи (размером 3 см x 4 см);

3) удостоверение многодетной семьи, выданное в соответствии с пунктом 5 статьи 40 Кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона Омской области от 28 марта 2024 года N 2684-ОЗ "О внесении изменений в статью 40 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан"), при его наличии.

Для предоставления государственной услуги одно из лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, учитываемое в составе регистрируемой многодетной семьи, его представитель обращается в учреждение по месту жительства с заявлением о регистрации многодетной семьи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

Для учета в составе зарегистрированной многодетной семьи лица, не учтенного в ее составе, указанное лицо, достигшее восемнадцати лет, либо одно из лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, учтенное в составе многодетной семьи, обращается в учреждение с заявлением об учете в составе многодетной семьи по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае обращения посредством Единого портала, Портала лицо, обратившееся за регистрацией многодетной семьи (учетом в составе многодетной семьи), заполняет форму заявления, размещенную на Едином портале, Портале.

Основания для отказа:

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие обстоятельств, являющихся основаниями для получения мер социальной поддержки в соответствии с Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;

2) представления лицом, обратившимся для регистрации многодетной семьи (учета в составе многодетной семьи), его представителем заявления о регистрации (учете в составе многодетной семьи) и (или) документов, содержащих недостоверные сведения, имеющие значение для регистрации многодетной семьи (учета в составе многодетной семьи);
3) непредставления (представления не в полном объеме) заявления о регистрации (учете в составе многодетной семьи) и (или) документов, а также свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, свидетельств об усыновлении, выданных органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, или консульскими учреждениями Российской Федерации (в соответствующих случаях).

Выдачи и переоформления (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.

Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1) непредставление заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявления и документов требованиям законодательства;
3) выявление в представленных заявлении и документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
4) несоответствие многодетной семьи условиям, указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.

Результат предоставления услуги:

1) решение о регистрации многодетной семьи (учете в составе многодетной семьи) и выдача удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение), а также справок, подтверждающих право членов многодетной семьи на бесплатный проезд отдельными видами пассажирского транспорта (кроме такси), в пределах территории Омской области;

2) решение об отказе в регистрации многодетной семьи (учете в составе многодетной семьи).

Места оказания услуги:

Все МФЦ Омской области и г. Омска.

Перечень НПА:

- Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 29.01.2014 N 17-п (ред. от 29.07.2024) "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Регистрация многодетной семьи (учет в составе многодетной семьи)";

- Указ Губернатора Омской области от 02.09.2024 N 188 "Об утверждении Порядка выдачи и переоформления (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации".


Задайте вопрос
Запись в МФЦ
Подтверждение записи в МФЦ
Отмена записи в МФЦ
Проверить статус обращения
Информация о доступных услугах
Моего вопроса нет в списке