МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫE ЦЕНТРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Единый номер справочно-консультационной службы МФЦ: 122 (доб. 5) Звонок бесплатный. Для абонентов из других регионов: 8 (3812) 374-009. Звонок платный.
 
Единый контакт-центр по социальным вопросам (меры социальной поддержки Министерства труда и социального развития Омской области, Социального фонда России): 8-800-100-00-01.

Оказание гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территории Омской области.

Способы подачи заявки:
1) путем личного обращения в:
- органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Омской области по месту жительства (пребывания);
- МФЦ;
2) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3) направлены по почте
Стоимость и порядок оплаты: Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Круг заявителей: Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и у которых частично или полностью утрачено имущество первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В случае если в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, проживает несколько граждан, заявление подается каждым гражданином, проживающим в жилом помещении. При этом в отношении несовершеннолетнего или недееспособного лица заявление подается его законным представителем или опекуном (попечителем).
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей – лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги:
1) принятие учреждением решения об оказании (отказе в оказании) финансовой помощи в течение 10 рабочих дней со дня регистрации
в учреждении заявления и поступления документов, за исключением случая приостановления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о принятом решении об отказе в оказании финансовой помощи осуществляется учреждением в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
3) выплата финансовой помощи осуществляется учреждением в течение 5 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке до Министерства лимитов бюджетных обязательств путем зачисления на банковские счета или через организацию почтовой связи по выбору граждан.
Оказание финансовой помощи осуществляется, если обращение
за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
- свидетельства об усыновлении, выданных органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Документы, которые заявитель вправе предоставить:
- свидетельство о рождении ребенка (выданное органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации)
- акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над лицами, указанными в заявлении
Представителем заявителя дополнительно представляются:
1) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочие представителя (подлинник или копию доверенности, заверенную (засвидетельствованную) в установленном законодательством порядке).
Основания для отказа:
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представленные гражданином документы содержат подчистки
и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном федеральным законодательством (за исключением документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе);
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет
в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся
в документах, для оказания финансовой помощи населению (за исключением документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе);
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) представленные документы поданы с нарушением установленных федеральным законодательством требований (в случае представления документов в электронном виде с использованием Единого портала);
5) документы представлены не в полном объеме (за исключением документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе).
Гражданин, получивший отказ в приеме заявления, имеет право
на повторное обращение в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является отсутствие в ПГС отсканированной копии заключения Комиссии об установлении или не установлении факта проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании финансовой помощи:
1) сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
2) сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым заявитель, иностранный гражданин, имеет право на получение финансовой помощи, полученные в том числе
в рамках межведомственного взаимодействия, не подтверждены;
3) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), полученные в рамках межведомственного  взаимодействия, не подтверждены;
4) имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученные в том числе в рамках межведомственного взаимодействия;
5) по сведениям, указанным в заявлении, в рамках межведомственного взаимодействия получены данные о смерти лица (лиц), указанного (указанных) в заявлении;
6) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе в рамках межведомственного взаимодействия;
7) факт нахождения жилого помещения в зоне чрезвычайной ситуации, установленной правовым актом Омской области, не подтвержден;
8) факт проживания гражданина в жилом помещении, указанном в заявлении, не установлен;
9) факт полной или частичной утраты заявителем имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации не установлен;
10) установлен факт ранее назначенной финансовой помощи заявителю
в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости
в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
11) истек срок, установленный для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления услуги:
1) решения об оказании финансовой помощи;
2) решения об отказе в оказании финансовой помощи.
Места оказания услуги:
Все МФЦ Омской области и г. Омска.
Перечень НПА:
Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 05.09.2024 N 133-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территории Омской области";
Постановление Правительства Омской области от 31.08.2023 N 460-п (ред. от 19.09.2024) "Об утверждении Порядка и условий оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 

Выберите офис

🔍︎
Задайте вопрос
Запись в МФЦ
Подтверждение записи в МФЦ
Отмена записи в МФЦ
Проверить статус обращения
Информация о доступных услугах
Моего вопроса нет в списке
Интерактивный помощник