28 декабря 2015 года в системе мониторинга развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Минэкономразвития России зафиксированы сведения от органов государственной власти субъектов Российской Федерации о создании 2557 центров и 9468 офисов государственных и муниципальных услуг, что обеспечивает охват системой МФЦ 90,12% населения страны. Об этом сообщил сегодня директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев. |
Таким образом, подчеркнул представитель ведомства, «можно сделать предварительные выводы об обеспечении в субъектах Российской Федерации доступа для не менее 90% населения страны к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Выполнение данной задачи к концу 2015 года было поручено Правительству РФ Президентом России в рамках одного из «майских» указов - Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Как пояснил Алексей Херсонцев, центры созданы практически во всех городских округах и муниципальных районах, исключение составляют малочисленные муниципальные образования, но и во многих из них уже открыты небольшие отделения, так называемые офисы государственных и муниципальных услуг, с 1-3 окнами приема граждан.
Во исполнение Указа Президента №601 Правительством Российской Федерации 24 сентября 2012 года был утвержден план выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных в пункте 1 и в подпункте «е» пункта 2 данного Указа. Принятым планом, в том числе, были установлены целевые значения показателя охвата населения системой предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на 2012 – 2015 годы.
«Следует отметить, что всё это время сеть центров и офисов государственных и муниципальных услуг расширялась опережающими плановые показатели темпами. Так, на 2013 год плановый показатель по охвату населения сетью был 20%, фактический - 35,6%; на 2014 год – плановый 40%, фактический 60,4 %. Сегодня сеть МФЦ преодолела показатель по охвату в 90% населения страны, и это, бесспорно, во многом заслуга руководителей регионов страны и собранных ими профессиональных региональных команд МФЦ», - подытожил Алексей Херсонцев.
Справка:
Работа по созданию специальных центров, в которых в одном месте граждане могли получить документы от различных ведомств, была начата в 2007 году, когда 16 субъектов Российской Федерации при поддержке Минэкономразвития России в пилотном режиме организовали первые многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
МФЦ стал первым реально действующим инструментом, позволившим не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и создать комфортные условия для посетителей, снизить временные и финансовые затраты населения при получении разных услуг.
Основными функциями МФЦ является прием и выдача документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг, представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными и муниципальными органами. При этом решения в рамках оказания услуг принимаются самими органами в соответствии с административными регламентами.
В рамках проекта для системы МФЦ разработан единый бренд «Мои Документы» и единый фирменный стиль, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в том числе по жизненным ситуациям посетителей. Сейчас в большинстве регионов страны центры и офисы государственных и муниципальных услуг работают уже под вывеской «Мои Документы».
Источник: Портал административной реформы http://ar.gov.ru/ru.
